Finn (finnskij) wrote,
Finn
finnskij

Справочные компаний и банков

За последние месяца полтора по всяким нуждам раз 10-15 пришлось звонить во всякие call-center'ы авиакомпаний и банков. В принципе, к звонкам и помощи претензий нет, что могут - отвечают и помогают. Но раз пять пришлось по 2-3 минуты слушать рекламу. Да и бог с ней, что поделать. С другой стороны - задумался - а кому это надо?
Клиентам - вряд ли, я и так клиент, познания по телефону о новом рейсе или новом отделении банка мне не очень нужны. Надо - на сайте найду. Не клиентам - им в call-center резона звонить еще нет. Увеличит это дело предложение услуг - сомнительно, раздражение да, рост - вряд ли, вроде как рекламу на туалетной бумаге печатать.
А вот положение менеджера по рекламе - оно и есть. Делать этим перцам все равно нечего, все что надо у нормальных фирм и так уже сделано. Остается оправдывать свое присутствие на работе, свои планы, которые старшие боссы не глядя подмахнули (у старших свои дела, креативщики редко, думаю, в них входят что бы серьезно), тратить бюджет и прочие ля-ля-ля. А нам остается слушать очередные изыски очередного кренделя.

А с третьей стороны - не поленился, зашел на сайт Свердловского УФАС России (это значит Управления Антимонопольной Службы по Свердловской области), оказалось по рекламе много люботыного есть. В частности (вот тут), есть текст Федерального закона о рекламе от 13 марта 2006 года и с номером 38-ФЗ (закон много где можно найти, тут ближе попался). А там написано (статья 18 с названием Реклама, распространяемая по сетям электросвязи):

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.

И оказывается так делать нельзя, просто вот нельзя по нашему законодательству читать нам рекламу вместо соединения с операторам на справочных всяких службах. Вот тебе на! Какое любопытное познание!

Что-то бы с этим добром сделать. Что, кто и как, главное - кто, лень так вдруг разборки по мелочи учинять. Например:

- разговоры идут под запись, соответственно, после получения ответа вежливо сообщить о нарушении статьи 18 Закона о рекламе и попросить довести до какого-нибудь руководства, глядишь и услышат;
- записаться в общество сутяжников и написать закладную с вопросами, скажем сюда (каждый у себя свой аналог найдет) - это вроде патриотично, но грубо и лень;
- закричать громко в интернете, сейчас это действенно и иногда полезно, может и дойдет до нужных людей - легко;
- написать жалобу виновнику, на сайте всегда адрес найдется - мягкий подход, опять же лень;
- последнее и самое действенное - это забить на всю эту байду, сходить на кухню и организовать процесс выпития холодной водки из холодильника под, скажем, сало, соленый огурец, соленых груздей, соленого муксуна. Для начала... Суббота-воскресенье на дворе.
Tags: ни о чем
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments