Fin (finnskij) wrote,
Fin
finnskij

Летят по небу самолеты...

Любопытная история попалась у arabskiy_pilot'а.

Краткое содержание текста - Во время краткосрочного похода капитана <самолета Аэрофлота> в туалет второй пилот (украинец) при входе в зону УВД Украины после обязательного по фразеологии сообщения поприветствовал диспетчера словами "Слава Украине и украинскому народу!"... В то же время туда же чуть впереди летел самолет Трансаэро и, предположительно, как только сели, настучали куда надо... По прилету в Москву экипаж вызвали к командиру отряда... В итоге второй пилот увольняется "по собственному желанию".., а командир, который вообще не при делах, отстранен на полгода от ввода в инструктора... Мой привет в данном случае, в основном, стукачам... Знал бы точно кто, плюнул бы при встрече в лицо.

Мое мнение:
Самое вероятное - такого не было на самом деле. Мой поиск по интернету, радиосканеру и по форуму авиа.ру ничего не дал. Допустить, что такой факт и такую жалостливую новость, пропустила бы прогрессивная общественность - невозможно. Это во-первых, во-вторых, и в-третьих.
Истории со неизведанным источником и отсутствием активного обсуждения всегда помахивают "неоднозначностью и дочерью офицера". Это одна сторона вопроса.

Вторая. А если бы это было и было именно так? Патриотичный пилот ничего другого не придумывает, как воспользовавшись отсутствием капитана, выразить себя и сообщить вниз "Слава Украине!". Не дружеский привет землякам, а четкая позиция. Не в общем разговоре и соблюдая вежливость. Исключительно из принципа, как истинный патриот, сам и без ансамбля. Не здороваясь так каждый день с товарищами и коллегами, а втихую и один в кабине...

Ну, не знаю, как у летчиков, у нас было бы не менее жестко:
а) Безопасная и надежная эксплуатация подобных устройств (как пассажирский самолет или АЭС) имеет абсолютный приоритет. Любые демарши, политические, моральные, семейные, личностные - вызывают обоснованные сомнения в этом абсолюте.
б) Несколько нестандартные действия и именно в отсутствии оперативного начальника (капитана корабля в данном случае) наводят на мысль о том, что товарищ понимает, что капитан не одобрит таких действий. А если понимает - то имеет право так поступать? Безусловно, нет. Он не дома или на митинге. Снова пункт а).
в) Непонимание товарищем того, что твои действия в таких местах фиксируются и записываются вызывают глубокие вопросы в его профпригодности и глубине ума. Опять пункт а).
г) Личные убеждения - святое для каждого человека. Но они личные и не должны оказывать никакого влияния на выполняемые обязанности. Ни на разговоры на ответственной работе, ни на порядок нажатия кнопок, ни на порядок докладов. Иначе становится страшновато за потенциально возможные другие действия. Если человек отвечает за безопасность - он должен это четко понимать.
д) А вот, если не понимает, и у коллег и/или руководства возникают подобные вопросы - в мире много специальностей, где ты лично ни за что не отвечаешь. С точки зрения жизни людей и целостности оборудования. Дворник, грузчик, продавец, банкир, токарь, экономист, журналист... Там, наверное, и место. Все работы хороши и почетны.
Конец логической цепочки :)

Таков печальный итог (с). Справедливости в реальном мире нет. Правды в некоторых постах тоже.

Но, поскольку, боюсь, вся эта гордая история есть просто выдумка, то предыдущие мои слова есть некое упражнение в понятии "культура безопасности", ОПБ-88/97, раздел Основные термины и определения, пункт 27.
Tags: аэс, побурчать, самолеты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments