Fin (finnskij) wrote,
Fin
finnskij

Интернет-шоппинг. Мой самоучитель. Часть 2.

Часть первая - вот тут.

Часть 2. Почты, типы

Что важно знать в нашем добром деле? Важно знать, что почт бывает только две - государственные почты и курьерские службы. Государственные - это наша Почта РФ (Russian Post), USPS в Америке, Royal Mail в Англии, DeutschePost DHL в Германии, ChinaPost в Китае и так далее. Плюс их (почт) подразделения экспресс-доставки - EMS.

Курьерские службы -
UPS (не путать с USPS), DHL (не путать с DeutschePost DHL), TNT, FedEx.

Первые, почты - наши друзья, вторые - почти всегда почти враги :) Причина одна - госпочты имеют свои коврижки при работе с МПО (международными почтовыми отправлениями), курьерские - не имеют. Посылка Почтой РФ - беспошлинный лимит 1000 евро, посылка курьерскими - лимит 75 евро - 200 евро - вообще не работаем с физиками. Плюс - эти в РФ всегда ищут способ дополнительно содрать денег с получателя за оформление, брокеров и прочую лабуду. При любой возможности их надо избегать (пока твердо не понимаешь, что делаешь).

Особняком стоит сейчас российская курьерская служба СПСР. Они открыли свое отделение в Америке и ряд магазинов отправку делает ими (напрямую или через компанию BorderFree). С лимитом, по моему, 1200 евро. Раза четыре мне ими уже отлично приходило. С доставкой до квартиры (следующий абзац).


В чем плюс курьерских служб - ровно в том же, в чем минус обычной Почты РФ. Курьерские быстрые, 5-10 дней из любой точки планеты и доставка на адрес получателя. Простая почта медленная и получать самому в отделении. Курьерские раза в 1.5 дороже обычной почты. Это разумно.

Не разумно другое (кроме мелких лимитов и дополнительных хлопот) - курьеры работают только в рабочее время. И, если вся семья на работе и в школе - то получать этот скоростной груз некому. 1-3 раза попытаются доставить, потом ехай забирать в их офис. Хорошо, когда звонит сам курьер, есть возможность договориться - оставить охране, пересечься там-то... Плохо, когда звонит девочка с 8-800, все будет без вариантов. Я сам половину таких посылок забирал сразу в их офисах. Или пытался договориться доставить в контору.

А зачем нам это надо знать? Практически не зачем.
Возможность отправки международных посылок определяет магазин. Либо она есть, либо ее нет. То же самое с типом почты. Если площадка Амазон работает с UPS, площадка Ebay с USPS
, а магазин Оverstock с DHL (сейчас с СПРС для РФ) - то они этими службами будут и будут отправлять. Есть ограничения для РФ - напишут это при заказе. В смысле - к сожалению, этот заказ в РФ не доставляется. Или наоборот - пожалуйста, дорогой товарищ, доставка DHL, пошлины и брокерские услуги включены. Никаких познаний нам не надо и выбора никакого. Доставляется - ура, не доставляется - не дадут оплатить. Хоть почтой Марса отправляйте. Кроме частных лиц и небольших компаний, которым незачем заморачиваться нашими правилами и они могут сделать что угодно. Этих, и во избежание, надо уговаривать на обычную почту, не курьерские службы. Последнее только в случае если Вы зубр в таких делах :)
Поэтому не надо особо напрягаться, как отправляет магазин - так и надо. Но некоторые познания только углубят печаль могут нечаянно отвратить от поспешных решений.

Часть 2. Почты, сроки

Доставка до нас из-за границы в общем виде имеет 8 важнейших этапов:
а) Магазин, допустим, в США -> какой-то терминал экспорта в США, 1-4 дня в зависимости от расстояний друг-от-друга. И потом - перелет, переезд к нам. Проблемы, говорят, иногда и тут бывают, но...
б) Прием и обработка у нас, терминалы в Москве, Калининграде, Новосибирске, Питере, Екатеринбурге. В какой посылка попадет - в какой надо :) Процедура там - 1-5 дней. Кстати, через
ММПО в «Кольцово» мне в Екб еще ни разу ничего не приезжало. Они 30 июля устраивают туда экскурсию, может кто сходи и расскажет потом таинства :)
в) Таможня. 1-5 дней.
г) Вторая, внутренняя сортировка в почтовом терминале в городе входного терминала. 1-5 дней.
д) Переезд в конкретный город, в моем случае Екатеринбург. 3-6 дней (обычно поезд).
е) Сортировка на главпочте и переезд в конкретное отделение почты. 1-2 дня.
ж) Написание сотрудниками уведомления и попадание его в ящик. В моем отделении - 3-5 дней.
з) Поход на почту и получение долгожданной посылки. 1-5 дней :)
Сроки я поставил не по правилам Почты, а по своим ощущениям.

Итого до Екатеринбурга, например - 2-4 недели ходу. В этом году у меня были сроки и 30 дней и 10 дней. Простой почтой, не курьерскими. За последние годы сроки доставки почему-то постоянно улучшаются :) По моей табличке в екселе (как без нее - что-нибудь, да забудешь) - 2011 год, средний срок по всем посылкам 33 дня. 2012 год - 31 день. 2013 - 26 дней. 2014 - 20 дней. В этом году - рекордные 18 дней.

Тут всегда будут нюансы:
- Если попадете на преддверие праздников - может быть что угодно. Новогоднюю можно получить в апреле. Свои праздники мы знаем (я стараюсь после середины ноября ничего уже не покупать за границей). А американские или китайские праздники - понятия не имеем. В канун их - короткий пункт а) может превратится 1-2 недели. Или в просто кошмар. А может не превратиться. Поэтому важное правила а) не заказывайте перед Новым годом, б) подарок на 8 марта не надо заказывать позже 1 апреля :)

- Любой серьезный сбой на любом терминале (пожар, потоп, сбой компов) мгновенно приводит прохождение посылки в катастрофу вплоть до полной ее потери. Все равно в какой стране и на каком этапе. Новости об этом мы периодически читаем.

- По моим наблюдениям, в порядке убывания срока страны расположены так: Германия, Франция, США, Китай, Англия (кто бы мог подумать, но месяц до Екб какой-то стандартный срок). Китайцев, говорят, особо таможенники любят из-за потока бяки, поступающей от-туда.

- Посылки с трек-кодом почему-то всегда приходят быстрее, чем без него. Контроль на Почте РФ вот тут (можете какой-нибудь трек
CL446669818DE вбить и посмотреть). Описание статусов дано тут. В почте каждой страны, конечно, такая же штука есть (поиск в помощь). Есть куча удобных агрегаторов, мой любимый TrackChecker. Можно проверять там онлайн (строчка Введите свой трек), есть клиент под виндоуз, есть клиент под андроид.

- Англичане по умолчанию обычно трек не дают. Или за деньги (тип отправления у них меняется) или если сильно попросить. Американцы - дают не спрашивая в 99%. Европейцы - в процентах 50. Но после вежливой просьбы письмом
Can I ask track code of my parcel? Thanks!, его присылают. Естественно, в каждой стране куча классов почты и при мелких пакетах можно попсть на класс без трека.

- Курьерские службы дают свои треки и отслеживается посылка на их сайтах. Зачастую, кстати, не успевает отслеживаться - принята к пересылке, прибыла туда-то (куда-то еще далеко) - пауза - пауза - уже звонят о доставке :)

- Э
кспресс-доставка EMS отслеживается и как обычная почта и на своем сайте.

- Отслеживание посылки на сайте нашей почты может не давать состояния посылки, когда она еще "там". А может давать. Пользуйтесь упомянутым
TrackChecker'ом или другими подобными программами.

- Иногда по каким-то важным причинам, трек
некоторых посылок меняется  после попадания на нашу территорию. Визуально это будет выглядеть в отслеживании - послвка доехала до РФ и и пропала. Это есть нормально по почтовым правилам для ряда типов отправлений, способ замены первых букв на RA, последних на RU может дать результат. Не даст - спокойно ждите разумное время. А какое разусное - средний срок доставки до вашего города.

- Пару раз в год получаются "долгие" посылки. Где-то застряла и кирдык. У меня (ага, у большинства) это обычно этап "Таможенное оформление". Изредка - "Обработка" в месте международного обмена. Максиму доходило до 60 дней один раз. Последние года два такого нет.

- Для более глубоких познаний - ветка одного из форумов по трекам и ветка его же по почтам. Не надо пугаться обилию негатива - там пишут ребята, у которых возникли вопросы. А в прошлом году почта доставила 139.000.000 посылок, так что статистика у нас с Вами будет отличной и ничего плохого не произойдет :) А, если не ровен час, что-то будет - вот координаты для претензий, я сам пару раз писал по застрявшим посылкм года 4 назад - что характерно, тут же все начало двигаться.

И последнее на сегодня -


Часть 2. Почты, получение

С курьерским все достаточно просто - позвонят, пришлют письмо, СМСку - делайте то, что написано. Включая скан паспорта - он нужен для растаможки и прочих дел. Об их доставке только в рабочее время я писал выше, тут - уж как у получаться будет. От привлечения соседа-пенсионера, до отправшивания с работы (не забываем, у курьеров всего мира золотое правило - или приезжать на 2 часа раньше, или на 4 позже, ваши истерики в этом случае - только укрепляют это правило). Нюанс с указанием адреса получения на офис при покупке - наверное возможен. Но - а) ходят слухи, что таможне может такое не понравиться (для личного пользования?), б) многие магазины не отправляют на офисы, в/ч, до востребования. Тем не менее, вдруг он, такой адрес как квартира звучит?

Получение на почте, это должно быть вырезано золотом на камне:
- Есть трек, появился статус "Прибыло в место получения" - можно идти, не дожидаясь квитанции в почтовом ящике. Трек, ФИО, адрес записать на бумажку и ее отдать на выдаче (вместо диктовки через окошко). Выдадут обязательно. Наличие квитанции сейчас уже не есть важнейшее условие (дадут для заполнения там).

- Квитанция может попасть в ящик на 3-5 день после сортировки в отделении. Поэтому - предыдущий пункт.

- Нет трека, не дали его - узнавать на почте на 20-30 день. По своей ФИО и адресу. Без проблем, сейчас компьютеры у них, проверяют без споров, как это было раньше.

- Срок хранения посылок - 30 дней, потом ее отправят обратно. На некоторых почтах - еще и штраф могут небольшой заставить заплать (после вторичного извещения), но это редко. При мне товарищ пытался получить две посылочки через 40 дней после их прихода - Извините, отосланы обратно отправителю, где же Вы были? Печально.

- В своих адресах при покупках надо заполнять поле с телефоном. Последнее время начали приходить СМСки о прибытии посылки.

- Ходить на почту не надо к открытию и за полчаса перед закрытием. В первом случае будет много таких же жаждущих, во втором - при наличии очереди, будете напрасно тратить нервы.
Это же касается и перерыва на обед. Лучшее время - суббота. Или часов пять, если есть такая возможность. Если почта далеко или совсем напряженная - может быть стоит продумать возможность послать на адрес друга, чья почта по дороге.

- Сейчас объем посылок упал, теперь на почте я нахожусь минут 5-15. Не более. Самое время покупать :)

Все. Конец почтовых обсуждений. Теперь вы знаете больше, чем я.

Следующая часть будет - Часть 3. Верные места.

Предыдущая часть - была тут.
Tags: полезные ссылки, шопинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments