Fin (finnskij) wrote,
Fin
finnskij

Ну, аболютно не нужные сведения

Вчера в неком, хм, смешном журнале произошел небольшой спор о маркировке железнодорожных вагонов. И вот какая штука, безусловно, крайне интересная для всех, выяснилась - двухзначная цифра под длинным номером - это код страны, которой принадлежит вагон. Снял сегодня из окна сервисного отдела первый попавшийся состав. 20 - вагон российский:


Пока в сервисе обсуждали свои дела, мимо проехали еще много наших, потом казахские (27) и таджикские (66). Вот таблица с маркировкой принадлежности вагонов. А длинный восьмизначный номер - первые 3 цифры тип вагона, 4-5-6 цифры - порядковый номер, 8-я цифра - контроль четности. Вот справка по этому животрепещущему вопросу.

Пассажирские вагоны с длинными цифрами обходятся немного по-другому, первые три - приписка к железной дороге (наша Свердловская - 076, 077, 078), потом тип вагона (например, 16 - штабной), потом заводской номер и контрольная цифра восьмым знаком. И пишут их не подряд, а 3 цифры, под ними - оставшиеся 5.

Вся маркировка вагонов, которые катаются по российско-советской колее 1520 мм - на русском языке, неважно какой страны бывшего СССР,  в соответствии с межправительственными соглашениями. Которые в свою очередь, соответствуют правилам еще союзного МПС.

Такие вот познания нечаянно появились. Как с этим теперь - прямо и не знаю. Спасибо коллеге vredtech за это его пояснения и ссылки. Очень сложен наш мир :)
Tags: полезные ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 8 comments