Fin (finnskij) wrote,
Fin
finnskij

Аэрофлотовская курица

Все-таки я нашел! Ура - три фото с типовой едой в Аэрофлоте в 70-80 годы (и два - с нетиповой, такие часто попадаются):

Вариант 1 (источник):

Абсолютно базовый набор - рис и курица, черный хлеб (он всегда был черным до замены его круглыми гадкими булочками после Олимпиады), какая-то байда на закуску (рыбная консерва - ?), булочки на сладкое. Чашка под чай/кофе и стакан - воду пил автор. Тарелочки пластиковые, они были светло-коричневые, темно-коричневые, белые и полупрозрачные желтоватые (?), вилки/ножи - железные. Соль, сахар, горчица (всегда была, на хлеб намажешь - ах!).

Это по воспоминаниям, летать я начал с 1966 года, помнить как летал - наверное с 1972-1975. Фотографировать свои подносы в те времена нам в голову не приходило (очень жалко), поэтому радостно, что хоть что-то попалось. А само фото - японского путешественника, он летел через Москву на Женеву и далее в 1989 году. Но еда ему попалась совершенно внутренняя. Без изысков международных рейсов.

Вариант 2 (источник):

Примерно, тоже самое. Сладкие булочки отсутствуют - печенье вместо них, чашки нет - или убрал товарищ, что бы не мешала или позже принесут. Курица заменена на бифштекс. Периодически их давали, они были сухие и не очень вкусные. Курица - лучше. И рис - как всегда. Подносы пластиковые, тех же цветов, как и тарелки-пиалы-чашки. Безо всяких коробочек, упаковок, коробочек и прочей не нужной байды. И разносили сразу подносами. Безо всяких каталок, они появились потом, с Ил-86, по-моему.

Других фото мне найди никак не удается. Но эти два достаточно точно соответствуют моим воспоминаниям. Тут, конечно, есть ограничения в познаниях и правилах:

- На рейсах продолжительностью менее 3-х часов не кормили. По-моему, сначала было 2 часа, потом сделали 3. У меня таких было немного и они не волновали с едой. На фоне Норильск-Москва, Магадан-Москва, Красноярск-Москва, рейс уровня Москва-Паланга и Москва-Минск - ну никак не волновал. Сел в самолет, взлетели, воды дали, пошли на посадку.
- На самолетах местных линий типа Ан-24, по-моему, не кормили никогда. Магадан-Сеймчан-Кепервеем хоть и часа 4 будет, но перекусывайте с собой или в буфете в Сеймчане (буфет, кстати, был на 5 балов с плюсом).
- Как кормили на международных рейсах при СССР даже не догадываюсь.
- На рейсах специального свойства - Ту-144 Москва-Алма-Ата, Ил-62 Москва-Магадан питали как-то особенно. По первому классу. Лично принимал черную икру, салат из помидоров, оливки под баночное пиво (на Ил-62).
- В конце 80-х перед крахом - всяко бывало. Вплоть до полного отсутствия еды один раз на рейсе Москва-Норильск-Певек (часов 8-9 суммарно).
- Еда, как на рекламных буклетах 60-х, почему-то не попадалась никогда:


Ту-114, первый класс, места вагонного типа. Источник.


Ан-10А, тоже первый класс. Сиденья с красной обивкой и картины над окнами. Источник.

Вариант 3. Курица с рисом и соленым огурцом как-то ближе. И никакого излишнего выбора (мясо-рыба-курица). Ешьте, что дают, не в театре:

Это уже конец СССР. Ил-86. Источник.

Вариант 4 (источник):

Курица и рис. И хлеб. И еще что-то, но не видно. Раскладка с каталки. 80-е года, Ил-86.

А все эти фото я выбрал с абсолютно изумительной темы Артефакты советского Аэрофлота на сайте Авиафорум. Тысячи фото от времен Добролета 20-х годов до конца СССР - билеты, багажные бирки, посадочные талоны, расписания, буклеты, посуда, напитки... Всю субботу-воскресенье с удовольствием изучал...
Tags: прелестные ссылки, самолеты, старые времена
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments