Fin (finnskij) wrote,
Fin
finnskij

Телеметрия

Очередное из жизни инженера-отопленца.

Новый 12-и этажный дом. В подвале стандартный ИТП (тепловой пункт). Трубы, задвижки, Данфосс, Грундфос, Альфа Лаваль. Как обычно:

Фото - коллеги melbu вот отсюда.

Оборудования много, всякого электричества тоже. Регуляторы температуры, давления, просто приводы насосов, частотные приводы насосов. Телеметрии (диспетчеризации, прости господи) никакой. Традиция такая, стоит дистанционный контроль не дешево, технически не прост, смотреть все равно в ЖКХ некому. Из всего удаленного контроля - обыкновенный герконовый датчик открытия двери за 100 рублей для нужд охраны.

Все работает отлично, однажды вечером в пятницу немного рвется одна трубка (свищ по сварному шву, все трубки всегда ломаются вечером в пятницу в лучшем случае, вечером 31 декабря в худшем, тоже традиция такая). Рвется и рвется, вода медленно поступает в помещение, струя прямо в сторону главного управляющего шкафа (опять традиция), он некоторое время продержится по классу защиты, потом покроется искрами и придет ему конец. И нормальному отоплению и водоснабжению. И деньгам владельца на ремонт и замену...

На общее счастье часть капель попадает на датчик двери. Датчик срабатывает на открытие, охрана сильно удивляется этому нюансу в пятницу вечером - и кто это там шляется?, идет на осмотр и обнаруживает гидравлический нюанс. Всего-то за 5-10 минут с момента возникновения. Нужные люди еще на борту, еще 10-20 минут, трубка отсекается, ничего из электрического не сгорает, все довольные просушивают помещение и разъезжаются по домам.

С этого события наши сервисники данный датчик считают главным телеметрическим прибором. Нет такого - ставьте быстрей, любой случай залива - никаких гарантий :)
Tags: вода и тепло, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments