Fin (finnskij) wrote,
Fin
finnskij

Russian Arms Expo Retro

Небольшой репортаж о новых танках с недавней международной выставки вооружений в Нижнем Тагиле. Основано на записи глубокоуважаемого voxpop_66 Russian Arms Expo-2013 Люди и танки.

Основные фотографии там. У меня ниже - некоторые дополнения и фото секретных экспонатов с закрытой части экспозиции.


Зарубежная часть экспозиции.

Танкетка Carden-Loyd MK-VI, производство "Виккерс-Армстронг", Англия. Ведутся переговоры о закупке прототипа и производстве на его базе отечественной модели Т-27 на Петроградском Государственном Орудийным Оптическим и Сталелитейным заводе «Большевик»:


Итальянский лёгкий танк Fiat 3000 (L5/21). Хорошо зарекомендовал себя в Абиссинии во время II итало-эфиопской войны:


Британский тяжёлый танк Mark V. 17 машин состоят на вооружении Первого танкового дивизиона Добровольческой армии Деникина, принимали участие в Третьей битве за Царицын:


Французский серийный лёгкий танк Рено FT17. Выпущено около 3500 экземпляров. Выпускался по лицензии в США под названием M1917, в Италии под названием FIAT 3000. Планируется выпуск на Сормовском заводе (Нижний Новгород) малой серией под названием Танк „Борец за свободу тов. Ленин“:


Лёгкий танк армии США Ford M1918. Принят на вооружение под обозначением "Трёхтонный специальный трактор, модель 1918" (Three-ton Special Tractor M1918):


Крейсерский танк Мк I, английский средний крейсерский танк, выпускается фирмой «Виккерс». Использовался во Французской и начальном периоде Североафриканской кампаний. Показал неудовлетворительные боевые качества, ведутся переговоры о поставке этого типа в армии демократических африкансих государств:


Виккерс Mk E. Английский лёгкий танк. Выпускается фирмой «Виккерс-Армстронг» в основном для экпортных поставок в СССР, Грецию, Польшу, Боливию, Сиам, Финляндию, Португалию, Китай и Болгарию.
Всего построено 153 машины в двух модификациях - двухбашенная (основная) и однобашенная (на фото). Отечественная модификация под названием Т-26 выпускается по лицензии:


Отечественная часть экспозиции

Т-18, лёгкий пехотный танк. Создан на основе французского танка FT-17 и его итальянского варианта «Фиат 3000». Выпускается на Обуховском заводе "Большевик":


БТ-2, основной лёгкий колёсно-гусеничный танк. Производится Харьковским паровозостроительным заводом:


Су-5-1, лёгкая самоходная артиллерийская установка. Выпускается малой серией на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени С. М. Кирова (завод № 185) на шасси лёгкого танка Т-26:


Однобашенный Т-26. Линейный легкий танк. Выпускается ленинградским заводом «Большевик» и Сталинградским тракторным заводом. Всего произведено 11.218 экземпляров в разных модификациях (около 5000 однобашенных моделей и более 5000 двухбашенных). Принимал участие в боях гражданской войны в Испании, в событиях у озера Хасан и на реке Халхин-Гол, в польской кампании и советско-финской войне. Наряду с БТ, танки Т-26 составляют основу советского танкового парка перед началом и в первый период Великой Отечественной войны:


Двухбашенный Т-26. Линейный легкий танк. Основная лицензионная версия танка Виккерс Mk E. Выпущено более 5000 изделий:


Т-29. Экспериментальный средний колёсно-гусеничный танк. На настоящий момент его его серийное производство не развёрнуто:


Т-35. Первый отечественный тяжелый танк. Запущен в производство на Харьковском паровозостроительном заводе. Т-35 является единственным в мире серийным пятибашенным танком и самым мощным танком Красной Армии. Экипаж 11 человек, масса 50 тонн, вооружение - одна 76-мм танковая пушка КТ-28, две 45-мм полуавтоматические пушки,  шесть 7,62-мм пулемётов ДТ. Выпушщен 61 экземпляр:


Т-42. Проект сверхтяжёлого танка прорыва. Разрабатывается конструкторским бюро ОКБ-5 бюро завода «Большевик». Пятибашенный, с двухъярусным расположением пушечно-пулемётного вооружения и противоснарядным бронированием. Экипаж 5 человек. Боевая масса 102 тонны, силовая установка - два дизельных двигателя мощностью 1000 л.с.:


БТ-7. Лёгкий колёсно-гусеничный танк. Принимал участие в событиях на Халхин-Голе, в польской кампании 1939 года, в войне с Финляндией, в битве за Москву, Сталинград, на Северном Кавказе, использовался на Ленинградском фронте, при разгроме Квантунской армии. Участвовал в параде победы в Харбине.
Выпускается Харьковским заводом транспортного машиностроения имени В. А. Малышева (ХЗТМ). На модификации БТ-7М применен дизельный двигатель В-2. Всего произведено 5328 машин. На его базе конструкторским бюро Кошкина ведется проработка опытной машин БТ-20, А-20, Т-34:


Т-100. Экспериментальный двухбашенный тяжёлый танк. Разрабатывается в КБ ленинградского завода Опытного машиностроения № 185 им С. М. Кирова. Проходил фронтовые испытания в боях на «Линии Маннергейма» в ходе Финской войны. Боевая масса 58 тонн. Экипаж 8 человек (командир, 2 артиллериста, пулеметчик, радист, водитель, запасной водитель, моторист):



Не танковая часть. Официальная.

Делегация уральсих блоггеров работает в пресс-центре выставки:

(с) Илья Будкевич

Посещение экспозиции руководителями Партии и Правительства:




(с) Илья Будкевич

Нельзя не заметить, цитирую, "...выставка год от года набирает свой вес - чаще заключаются контракты, производственники получают заказы, города и градообразующие предприятия развиваются..." А руководство страны проявляет пристальный интерес к развитию тяжелых вооружений. Броня крепка и танки наши быстры!
Tags: старые времена
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments